Некоторые замечания в области дополнительного образования

Закончилось лето. Началась рабочая пора: для  учащихся — учеба, для работающего населения — работа. Учебные дни начались и для тех, кто хочет поменять профессию на более современную, другую по характеру, содержанию затратам времени и оплате.Наступило время цифровой экономики, что вызывает необходимость изучения компьютерных технологий и сетей, вызывает потребность специальностей дизайнеров, маркетологов, иллюстраторов, IT технологий, образовательных и медицинских направлений.

В рыночной экономике акцент делается на деньги. Деньги любой ценой. Психологические технологии и манипуляции в отношении людей увеличивают количество денег. При этом социально-экономические и нравственные составляющие уходят на последнее место.

За парту в форме дополнительного и послевузовского образования садятся люди разных возрастов и положений. Эта форма образования приобретает все более актуальное и важное значение. С каждым годом увеличивается количество коммерческих школ, академий, вебинаров, практикумов, семинаров. Численность слушателей также увеличивается.

Методики обучения

Обучение проводится как правило поэтапно. Первым этапом проводятся бесплатные вебинары. Эти занятия по сути являются рекламными мероприятиями. Полезными эти занятия для тех, кто уже знаком с этими специальностями или те, кто слушал подобные курсы.

Психологические методы и убеждения составляют ⅔ объема курса. Для большего убеждения в бесплатные занятия включаются домашние задания, с сопровождением информационной и технической поддержки семинаров. 

Лекторами курсов являются руководители школ и вебинаров, как правило практики со стажем и  бизнес-результатами. А работники информационной поддержки имеют весьма приблизительное образование, отвечают на вопросы слушателей по заранее составленному сценарию, выданному руководителями. Часто ответы даже не совпадают с вопросами. Такие специалисты учились “для того, чтобы сдать, а не для того, чтобы знать.”

Некоторые замечания и сравнения

Адель Гадельшин придумал варианты участия в бесплатном тренинге (базовый,  бронзовый, серебряный, золотой пакет), которые отличаются стоимостью (от 2999 до 4999 рублей). По сути это оплата скорости ответов информационной службы на вопросы слушателей. 

По бесплатному варианту Стандарт слушатели могли пользоваться материалами тренинга 7 дней и столько же времени задавать вопросы службе. По факту уже на начало 5 дня доступ к материалам был закрыт. На простой вопрос слушателей служба отвечала 2-3 дня, сложные вообще остались без ответа, и это при количестве слушателей 260-280 человек. Более того, гарантия создания и работы сайта распространяется только на время вебинара. » Можете дальше самостоятельно работать,…но возникающие возможные проблемы решаете самостоятельно. Гарантия на нормальную работу есть только у того, что дается в тренинге.»

На RUTUBE профильные специалисты дают более развернутый анализ и оценку проведения таких тренингов. Неизвестно насколько много потеряла медицина, что в поликлинику не пришел работать врач Адель Гадельшин, IT специальности немного приобрели. Слушатели находятся не в лучшем положении. Существует врачебная этика, кодексы, протоколы поведения медиков. Спикеры и преподаватели не выполняющие аналогичные документы, не должны дискредитировать профессию преподавателя.

Для сравнения в “SMM академии Михаила Христосенко” при численности слушателей на одном вебинаре 1100-1450 человек информационная служба отвечает на вопросы в течение 1-3 часов. 

В школе Евгения Вергуса руководитель проекта по созданию сайтов Дмитрий Воробьев отказал слушателям в доступе к материалам, которые они купили за наличные деньги. А через два года Дмитрий Воробьев приглашает этих же слушателей на очередные занятия. Очень этичный поступок.

На всех краткосрочных курсах, вебинарах преподаватели некорректно отзываются о преподавателях и подготовке в вузах, в том числе которые они окончили, ссылаясь на устаревшие методики преподавания, устаревший материал. Там есть тоже свои проблемы. Там тоже есть молодые преподаватели, которые не были отличниками.

Выводы и рекомендации

В статье сделан критический анализ подготовки специалистов в системе дополнительного послевузовского образования.

В сложившейся экономической ситуации люди вынуждены менять специальности для того чтобы обеспечить нормальный уровень жизни своей семье. Пожелания слушателям не бояться менять привычную работу, специальности на новые современные и востребованные. Нужно только внимательно читать отзывы о курсах, школах, вебинарах, анализировать ситуацию, чтобы не тратить деньги напрасно. Риски есть в любом деле. Надо только быть внимательными.

Анонсы статьи в телеграмм канале (@Maestro) Expert Lyudmila Pulkina , ВКонтакте, В Одноклассниках.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *